Бухгалтерия
Основные задачи бухгалтерии
1. Организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
2. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности Учреждения.
Функции бухгалтерии
1. Обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности в Учреждении на основе применения современных технических средств, прогрессивных форм и методов учета и контроля.
2. Обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании средств бюджета Забайкальского края и собственных средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие
3. Организация и проведение работы по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологий обработки бухгалтерской информации и порядка документо
4. Организация учета основных средств, материалов, денежных средств и другого имущества Учреждения, исполнения смет расходов бюджетных и внебюджетных средств.
5. Организация расчетов по оплате труда с персоналом Учреждения.
6. Разработка и осуществление мер, направленных на укрепление расчетной и финансовой дисциплины.
7. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды.
8. Обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, товарно-материальных ценностей, начислением и перечислением налогов и сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды, других операций, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.
9. Осуществление контроля за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетноплатежных операций.
10. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля за передачей в необходимых случаях этих материалов судебно-следственным органам.
11. Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности.
12. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации.
13. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, целевого расходования бюджетных и внебюджетных средств, обеспечение законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек.
14. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов и своевременной передачи их на хранение в архив.
15. Подготовка проектов приказов по основной деятельности в соответствии с функциями, предусмотренными настоящим Положением.
16. Осуществление контроля за:
- правильным и своевременным оформлением приема и расходования материалов, товаров и других ценностей;
- своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской
- правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, соблюдением платежной и финансовой дисциплины;
- обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;
- правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.