Добро пожаловать на сайт Забайкальского горного колледжа имени М.И. Агошкова

Российский ученый, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1981). Герой Социалистического Труда (1991). Труды по подземной разработке рудных месторождений. Государственная премия СССР (1951, 1983).

Выпускник Читинского горного техникума (1923 г.)

Обращение психолога для поддержки психического здоровья и благополучия в семье во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19).

  • Для начала, чтобы оказать поддержку близким необходимо успокоиться самому. Соблюдайте режим самоизоляции и рекомендаций по дезинфекции. Не впадайте в крайности: не нужно хлорировать квартиру три раза в день.
  • Следует поддерживать привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые условия для сближения семьи: создать новые семейные традиции (настольные игры, чтение, и др.), научиться соблюдать границы другого – спрашивать, если хочется помочь, и не обижаться на отказ, давать время близким проводить время, как им хочется. В это время вы также можете заняться своим увлечением. Обеспечьте вовлечение своих детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению.
  • Для подростков ограничить в компьютерные игры до 1,5 часов в будни и 4 часа в выходные. Насколько это возможно, поощряйте близких за инициативу помочь, поговорить.
  • Ввести семейное правило: проговаривать свои чувства и эмоции в ситуации, которая не нравится или не устраивает. Соблюдение этого правила убережет вас от эмоционального напряжения, которое выльется в конфликт и дополнительное давление. Подростки, как и дети, чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
  • Реакция младших членов семьи в большей степени будет зависеть от вашего поведения. Они будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
  • Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь « сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
  • В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  • Расскажите о путях передачи коронавируса:

Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. "Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.

  • Объясните, как избежать заражения: (а) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ; (б) не посещать массовые мероприятия; (в) после прогулки мыть руки с мылом. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку.
  •  Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников. Сами просматривайте информацию только (!) в официальных источниках.
  •  Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к информационным источникам в сети Интернет:

Минздрава России: https://covid19.rosminzdrav.ru/

Минздрава Забайкальского края: http://www.chitazdrav.ru/taxonomy/term/197

Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте ВОЗ: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019

 

М.В. Демченко, педагог-психолог ЗабГК им. М.И. Агошкова




Версия для слабовидящих